Сварные соединения Рабочий чертеж Червячная передача сборочный чертеж Спецификация Сборочные чертежи неразьеных соединений Электрические схемы Система автоматизированного проектирования Методы редактирования Слои в Автокаде https://avto-sila.com/

Машиностроительное черчение


Передачи

Вращательное движение от одного вала к другому передается с помошью различных деталей, совокупность которых называется передачей.

Передачи по своим действиям разделяются на передачи трением (фрикционные, ременные) и передачи зацеплением.

Фрикционная передача между параллельными валами (рис. 398, а) состоит из двух цилиндрических катков, прижимаемых друг к другу с некоторой силой. Если оси валов пересекаются, то применяют конические фрикционные катки (рис. 398, б). Вращение от ведущего катка к ведомому передается с помощью сил трения между ними.

Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединенных гибкой связью — ремнем.

На шкивы с натяжением надет один или несколько ремней, которые передают вращение от одного шкива другому с помощью сил трения (рис. 398, в).

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и охватывающей их цепи (рис. 398, г).

Зубчатая передача между параллельными валами осуществляется цилиндрическими зубчатыми колесами с внешним (рис. 398, д) или с внутренним (рис. 398, е) зацеплением зубьев. При пересекающихся геометрических осях валов применяют конические        зубчатые колеса (рис. 398, з).

Реечная передача служит для преобразования врашательного движения     в поступательное ( или наоборот ) и состоит  из цилицдрического зубчатого колеса и зубчатой рейки (рис. 398, ж).

Червячная передача применяется в тех случаях, когда оси валов скрещиваются. Передача состоит из червяка (винта с трапецеидальной или другой резьбой) и червячного зубчатого колеса (рис. 398, и).

Храповой механизм состоит из зубчатого колеса (храповика) и специальной детали (собачки), входящей своим концом во впадину между зубьями храповика. Этот механизм допускает вращение вала, на котором закреплен храповик, только в одном направлении, обратному вращению препятствует собачка.

Храповой механизм применяется также для сообщения валу периодического (с небольшими перерывами) вращения (рис. 398, к).

При соединении пайкой в отличие от сварки место спайки нагревается лишь до температуры плавления припоя, которая намного ниже температуры плавления материала соединяемых деталей.

Соединение деталей получается благодаря заполнению зазора между ними расплавленным припоем

Передачи и их элементы Механизм — система подвижно соединенных между собой тел (звеньев), совершающих под действием приложенных сил определенные целесообразные движения.

Некоторые сведения о технологии изготовления зубчатых колес


Рабочий чертеж прямозубого цилиндрического зубчатого колеса